Педагогический субботник

20 февраля 2018 года на базе СШ №3 и МДОУ №6 «Ягодка» в рамках региональной образовательной акции «Педагогический субботник» образовательные учреждения Тутаевского МР (участники РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк») представили опыт работы по теме "Техносфера – среда для развития инженерного мышления обучающихся". В мероприятии приняли участие 194 педагога из Рыбинского, Некрасовского, Гаврилов-Ямского, Угличского, Ярославского, Ростовского, Пошехонского МР, г. Ярославля, г. Рыбинска.

Обсуждали процессы создания в образовательных учреждениях техносферы как среды для развития инженерного мышления обучающихся. Стартовал субботник с открытия детской интерактивной выставки «RoboStart». Здесь были представлены модели, выполненные обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений Тутаевского района.

Педагоги МОУ лицей №1 Смирнова О.В., Бузецкая О.Б., Лопаткин С.П., Белорусова Г.И. провели демонстрационные занятия и мастер-классы по Лего-конструированию, робототехнике, проектированию 3-D моделей.

По итогам проведенной рефлексии большинство участников высказали желание попробовать внедрить новые технологии в собственную практику, а также предложили дальнейшее сотрудничество.

«Педагогический субботник» действительно стал площадкой для общения, обучения и презентации лучших практик образовательных организаций, педагогов области, показ нестандартных подходов к решению управленческих и педагогических задач.

Программа «Педагогического субботника»

Педагоги

В рамках реализации мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда» повышение квалификации прошли следующие административные и педагогические работники лицея:

  • Курмаева Е.Ю., учитель ИЗО – «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации» (2020 г.)
  • Ткачева С.А., учитель начальных классов – «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации» (2020 г.)
  • Чичерина О.В., заместитель директора по УВР – «CDO (Chief Data Officer) – управление, основанное на данных» (2019 г.), «Формирование ИКТ-грамотности школьников» (2020 г.), «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога» (2020 г.).
  • Шамсутдинова Ф.Х., учитель биологии – «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации» (2020 г.)
  • Шинкевич Н.В., директор – «CDO (Chief Data Officer) – управление, основанное на данных» (2019 г.), «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации» (2020 г.), «Цифровые технологии для трансформации школы» (2020 г.).

Материально-техническая база

ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», реализуемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, в рамках благотворительной акции выделил для МОУ лицей №1 11 комплектов «SmartBox + клавиатура» с предустановленным доступом на школьную цифровую платформу для школьников, обучающихся с 1 сентября 2020 года на платформе и имеющих потребность в домашней компьютерной технике.

В состав комплекта входит:

  • устройство «Окко Smart Box»;
  • беспроводная клавиатура со встроенным тачпадом (для использования «мыши»).

ОККО Сбербанк

В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МОУ лицей №1 поставлено новое оборудование

  • Многофункциональное устройство (МФУ) - 1 шт.
  • Интерактивный комплекс в комплекте с мобильной стойкой и вычислительным блоком интерактивного комплекса - 2шт.
  • Ноутбук управленческого персонала - 6 шт.
  • Ноутбук учителя - 2 шт.
  • Ноутбук ученика - 30 шт.

В МОУ лицей №1 оборудованы 2 учебных кабинета, в которых установлено данное оборудование.

ЦОС
ЦОС
ЦОС
ЦОС
ЦОС
ЦОС

Документы

Региональный проект "Цифровая образовательная среда

Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Образование" (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3) (в редакции от 17.12.2019 № E4-2019/011))

Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-1 (в редакции от 29.11.2019 № E4-76-2019/003))

  1. Приказ "Об утверждении Положения о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и назначении ответственного за его соблюдение"
  2. Приказ "Об установлении порядка и формы доступа к Школьной цифровой платформе"
  3. Положение о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
  4. Положение о порядке и формах доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением Школьной цифровой платформы

Общая информация

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Задача проекта:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:

более 79,8 млрд рублей

Наставничество педагогов

Нормативно-правовые документы и методические материалы

Федеральный уровень

  1. Указ Президента РФ от 21.06.2022 года №401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
  2. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации №АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации №657 от 21 декабря 2021 года «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

Региональный уровень

  1. Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»
  2. Методические материалы и рекомендации

Муниципальный уровень

  1. Приказ Департамента образования АТМР от 30.11.2022 №858/01-10 «Об организации работы по внедрению системы наставничества педагогических работников в Тутаевском муниципальном районе»

Школьный уровень

  1. Приказ о внедрении системы наставничества в МОУ лицей №1.
  2. Положение о системе наставничества педагогических работников в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района
  3. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района
  4. Приказ о назначении куратора внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников в МОУ лицей №1.
  5. Приказ о закреплении наставнических пар.

Персонализированные программы наставничества.

Новости 

2023-2024 учебный год

Муниципальное событие «Методическое турне "Успешное наставничество"»

В 2023 году в системе образования Тутаевского муниципального района реализуется краткосрочный муниципальный проект «Методическое турне "Успешное наставничество"», посвященный Году педагога и наставника.

Событие нацелено на решение следующих задач:

  • актуализировать наставничество в образовательных учреждениях;
  • развить в педагогическом сообществе района мотивацию к наставнической деятельности;
  • повысить профессиональную компетентность кураторов и наставников средствами неформального образования.

В рамках события наставниками лицея был представлен опыт работы по следующим моделям наставничества: 

  • 24 ноября 2023 года заместитель директора по УВР Ершова Ж.В. выступила по теме «Групповое наставничество как тренд современного внутрифирменного обучения педагогов в образовательной организации» в МОУ Константиновская СШ;
  • 29 ноября 2023 года заместитель директора по УВР Бердакова А.В. презентовала опыт краткосрочного наставничества через «Публичное выступление на тему» к конкурсу «Педагогический дебют» в МОУ СШ №7.  

Муниципальный семинар "Использование ресурсов Центра "Точка роста" в образовательной деятельности"

30 ноября 2023 года в МОУ лицей №1 состоялся семинар «Использование ресурсов Центра «Точка роста» в образовательной деятельности», на котором молодой специалист Чистов Леонид Сергеевич, учитель биологии, провёл фрагмент открытого урока в 5 классе по теме "Жизнедеятельность организмов" и выступил по теме "Проектная деятельность по биологии".

XI муниципальная конференция «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»

15 февраля 2024 года состоялась XI муниципальная конференция «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики», посвящённая открытию Года семьи.

Молодыми специалистами – учителем английского языка Еськиной К.В., учителем русского языка и литературы Патракеевой И.В. и учителем начальных классов Прокоповой П.В. был представлен опыт инновационной деятельности. Ксения Владимировна рассказала о «Школьном медиацентре как инструменте развития единого информационно-образовательного пространства лицея», Ирина Вячеславовна об «Использовании интеллект-карт на уроках как средства формирования и развития читательской грамотности обучающихся». Полина Витальевна провела мастер-класс «Web-квест как ресурс формирования финансовой грамотности обучающихся».  

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2024»

Стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2024». Желаем успехов нашим участникам – молодому специалисту Прокоповой Полине Витальевне и её наставнику Ермаковой Светлане Георгиевне, учителям начальных классов.  

2022-2023 учебный год

ДПП "Наставник как навигатор профессионального развития педагога"

С 17 января 2023 года по 09 февраля 2023 года заместитель директора по УВР Ершова Ж.В. и заместитель директора по ВР Сипягина Л.В. проходили обучение по дополнительной профессиональной программе "Наставник как навигатор профессионального развития педагога" в МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района.

Муниципальный интеллектуальный турнир «Игры разума»

27 февраля 2023 года состоялся муниципальный интеллектуальный турнир «Игры разума» для молодых педагогов и их наставников. Поздравляем победителей – команду молодых специалистов Еськину К.В., учителя английского языка, Тедееву Ю.С., педагога-психолога, и наставника Бердакову А.В., заместителя директора по УВР.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2023»

Поздравляем молодого специалиста Патракееву Ирину Вячеславовну и её наставника Берсеневу Ольгу Витальевну, учителей русского языка и литературы, с успешным выступлением в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2023".  

Муниципальная стажёрская площадка "От способности организации действия к функциональной грамотности"

С 17 апреля 2023 года по 15 мая 2023 года на базе МОУ лицей №1 работала стажёрская площадка МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района "От способности организации действия к функциональной грамотности", в рамках которой молодой специалист Патракеева Ирина Вячеславовна провела открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Зима. Полдень" по использованию интеллект-карт на уроках как средства формирования и развития читательской грамотности обучающихся.  

 

Проект 500+

С 2022 года МОУ лицей №1 участвует в проекте "500+"

Проект «500+» - это проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».

Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность.Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Нормативное обеспечение

Приказ директора МОУ лицей №1 от 21.03.2022 года №54/01-09 "Об утверждении документов и назначении ответственных в рамках реализации проекта "500+"

Федеральный уровень

  1. Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК)
  2. Методика оказания адресной методической помощи ШНОР
  3. Памятка для школ-участниц проекта 500+
  4. Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК
  5. Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+) в 2022 году

Региональный уровень

Документы, регламентирующие систему работы школ с низкими образовательными результатами

Муниципальный уровень

Приказ Департамента образования АТМР от 07.02.2022 года №83/01-10 " О назначении кураторов общеобразовательных школ в рамках проекта "500+" в 2022 году"

Школьный уровень

Муниципальная конференция

15 февраля 2022 года состоялась IX муниципальная конференция «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики», в рамках которой пять работников лицея представили актуальный опыт своей педагогической деятельности по двум тематическим направлениям:

«Успех каждого ребёнка», инклюзия в образовании»:

«Современная образовательная среда школы: развитие и эффективное использование»:

Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Составляющие функциональной грамотности

  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Читательская грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление

Нормативное обеспечение

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  • Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. https://fg.resh.edu.ru/
  • Инструкция по использованию платформы
  • Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности обучающихся 7-9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественно-научной грамотности» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Демонстрационные материалы

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Сборники заданий

Образцы и спецификация заданий, предложенных 15-летним подросткам при проведении международного сравнительного исследования PISA, на выявление уровня:

Методические материалы

Финансовая грамотность

Отчёт о мероприятиях по повышению финансовой грамотности обучающихся за IV квартал 2020 года

Отчёт о мероприятиях по повышению финансовой грамотности обучающихся за I полугодие 2021 года

Отчёт о реализации мероприятий подпрограммы "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" за 2021 год

Архив

Ежедневное меню со 2 по 5 февраля 2022 года

Ежедневное меню со 7 по 12 февраля 2022 года

Ежедневное меню со 14 по 19 февраля 2022 года

Ежедневное меню со 21 по 26 февраля 2022 года

Ежедневное меню с 12 по 15 января 2022 года

Ежедневное меню с 17 по 22 января 2022 года

Ежедневное меню с 24 по 29 января 2022 года

Ежедневное меню с 6 по 11 декабря 2021 года

Ежедневное меню с 13 по 18 декабря 2021 года

Ежедневное меню с 20 по 25 декабря 2021 года

Ежедневное меню с 27 по 28 декабря 2021 года

Ежедневное меню с 8 по 13 ноября 2021 года

Ежедневное меню с 15 по 20 ноября 2021 года

Ежедневное меню с 22 по 27 ноября 2021 года

Ежедневное меню с 29 ноября по 4 декабря 2021 года

Ежедневное меню со 6 по 10 сентября 2021 года

Ежедневное меню со 13 по 18 сентября 2021 года

Ежедневное меню со 20 по 25 сентября 2021 года

Ежедневное меню с 27 сентября по 2 октября 2021 года