Мыследеятельностная педагогика
Проект «Реализация комплекса мер, обеспечивающих переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики»
Организация-заявитель РИП: Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района
http://ioctut.edu.yar.ru/proekt_misledeyatelnostnoy_pedagogiki.html
Цель реализации проекта: разработка и апробация модели внедрения технологий мыследеятельностной педагогики в образовательный процесс старшей школы, позволяющей муниципальной сети профильного обучения начать реализацию ФГОС СОО с 1 сентября 2018 года
Техническое задание:
- Обеспечить участие в реализации проекта не менее 11 педагогов (в работе рабочей группы по разработке модели сети профильного обучения и четырёх лабораторий «Метапредмет “Задача”», «Метапредмет “Проблема”», «Метапредмет “Знание”», «Оргдеятельностные игры и проектные школы») – Таблица 1.
- Апробировать технологии мыследеятельностной педагогики в образовательном процессе на уровне СОО и ежегодно представить не менее 6 сценариев занятий.
- Разработать основную образовательную программу среднего общего образования с учётом принципов мыследеятельностной педагогики, реализуемую в форме сетевого взаимодействия ОУ.
- Принять участие в разработке пакета локальных актов, необходимых для организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования в форме сетевого взаимодействия ОУ.
- Принять участие в разработке «Модели муниципальной сети профильного обучения, соответствующей требованиям ФГОС СОО».
- Обеспечить участие педагогов в разработке программ метапредметных курсов и сценариев занятий к ним, сценариев оргдеятельностных игр и проектных школ.
Таблица 1
Участники РИП:
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Должность | Направление РГ, лаборатории |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Шинкевич Наталья Васильевна | Директор | Рабочая группа по разработке модели сети профильного обучения |
2 | Ершова Жанна Витальевна | Заместитель директора по УВР | Рабочая группа по разработке модели сети профильного обучения |
3 | Берсенева Ольга Витальевна | Учитель русского языка и литературы | Лаборатория «Метапредмет "Знание"» |
4 | Лебедева Ольга Павловна | Учитель русского языка и литературы | Лаборатория «Метапредмет "Проблема"» |
5 | Мулюкова Ольга Николаевна | Учитель математики | Лаборатория «Метапредмет "Задача"» |
6 | Белорусова Галина Ивановна | Учитель физики | Лаборатории «Метапредмет "Задача"», «Оргдеятельностные игры и проектные школы» |
7 | Боркова Татьяна Борисовна | Учитель физики | Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» |
8 | Чичерина Ольга Викторовна | Учитель информатики | Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» |
9 | Ваганова Алла Сергеевна | Учитель математики | Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» |
10 | Воробьёва Инна Константиновна | Учитель математики | Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» |
11 | Напольских Ольга Николаевна | Заведующий библиотекой | Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» |
План реализации инновационного проекта:
№ п/п | Содержание деятельности/ мероприятие | Сроки | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительный этап (февраль-май 2017 года) |
|||
1 | Анализ имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов лицея | Февраль 2017 | |
2 | Совещание «Переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики» | Февраль 2017 | Формирование рабочей группы по реализации проекта |
3 | Изучение опыта имеющихся практик в субъектах РФ | Март - апрель 2017 | |
4 | Организация участия педагогов в деятельности рабочей группы по разработке модели сети профильного обучения и лабораторий «Метапредмет “Задача”», «Метапредмет “Знание”», «Метапредмет “Проблема”» | Март - май 2017 | Не менее 6 участников |
5 | Подготовка приказа «Об обеспечении реализации регионального инновационного проекта» | Май 2017 | Приказ |
6 | Создание страницы на сайте лицея, отражающей деятельность по реализации проекта | Май 2017 | Страница на сайте лицея |
Практический этап (сентябрь 2017 года - август 2018 года) |
|||
1 | Участие в разработке муниципальной сетевой модели организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования | Сентябрь 2017 - март 2018 | Описание модели |
2 | Разработка основной образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в форме сетевого взаимодействия ОУ, с учётом принципов мыследеятельностной педагогики | Сентябрь 2017 - март 2018 | ООП СОО |
3 | Разработка рабочих программ по математике, физике, информатике на углублённом уровне, обеспечивающих реализацию технологического профиля обучения | Сентябрь 2017 - август 2018 | Рабочие программы по математике, физике, информатике на углублённом уровне |
4 | Разработка рабочих программ курсов по выбору на основе метапредмета «Задача», «Проблема», «Знание» | Сентябрь 2017 - август 2018 | Не менее 2 рабочих программ |
5 | Разработка локальных актов, необходимых для организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования в форме сетевого взаимодействия ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС СОО | Сентябрь 2017 - март 2018 | Пакет локальных актов |
6 | Разработка сценариев учебных и внеучебных занятий на основе мыследеятельностной педагогики | Сентябрь 2017 - август 2018 | Не менее 6 сценариев |
7 | Участие педагогов в муниципальной панораме открытых уроков и занятий «К вершинам мастерства» | Октябрь 2017 | Не менее 1 участника |
8 | Разработка сценариев оргдеятельностных игр для обучающихся по технологическому профилю | Сентябрь 2017 - август 2018 | Не менее 2 сценариев |
9 | Разработка сценария проектной школы | Сентябрь 2017 - август 2018 | Не менее 1 сценария |
10 | Разработка подходов к оценке образовательных результатов на уровне среднего общего образования | Сентябрь 2017 - август 2018 | |
11 | Анкетирование обучающихся 9-х классов с целью определения готовности выбора профиля обучения и формирования образовательного запроса | Апрель 2018 | Итоги анкетирования |
12 | Заседание рабочей группы по реализации проекта «Готовность учреждения к внедрению ФГОС СОО» | Май 2018 | |
Апробационный этап (сентябрь 2018 - май 2019) |
|||
1 | Апробация и корректировка рабочих программ по математике, физике, информатике на углублённом уровне, обеспечивающих реализацию технологического профиля обучения | Сентябрь 2018 - май 2019 | |
2 | Апробация и корректировка рабочих программ курсов по выбору на основе метапредмета «Задача», «Проблема», «Знание» | Сентябрь 2018 - май 2019 | Описание опыта реализации не менее 2 метапредметных курсов |
3 | Разработка сценариев учебных и внеучебных занятий на основе мыследеятельностной педагогики | Сентябрь 2018 - май 2019 | Не менее 6 сценариев |
4 | Проведение оргдеятельностных игр по технологическому профилю | Декабрь 2018, апрель 2019 | Описание педагогической практики проведения не менее 2 игр |
5 | Проведение проектной школы | Ноябрь 2018, май 2019 | Описание педагогической практики проведения проектной школы |
6 | Участие в муниципальных и региональных мероприятиях, отражающих деятельность по проекту | Сентябрь 2018 - май 2019 |
Срок участия в реализации инновационного проекта в качестве соисполнителя: 2017-2019 годы