Цели и задачи
Целью образовательного процесса лицея является целостное развитие личности каждого лицеиста путем создания развивающейся системы многопрофильного лицейского образования, которое на основе высоких общеобразовательных стандартов обеспечивает предпрофессиональную подготовку лицеистов по выбранным профилям; становление широко образованной личности, высоко нравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе.
Задачи лицея:
– организация образовательного процесса с целью достижения учащимися высоких академических стандартов образования, эффективно сочетая общеобразовательную и допрофессиональную подготовку;
– реализация интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;
– организация профильного образования, позволяющего продолжить получение образования на соответствующих факультетах образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования;
– формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
– формирование умений оценки явлений и процессов окружающей жизни, самооценки, собственных убеждений и поступков.
Задача лицейского образования – воспитание социально востребованного человека. Из этого вытекает, что воспитания средствами учебных предметов недостаточно. Педагогическая доктрина лицея отводит воспитанию место в одном ряду с науками. Знания, воспитанность, культура, по нашим представлениям, должны определять облик молодого человека, получившего лицейский аттестат.
Особенностью обучения является обеспечение преемственных связей на основе взаимодействия всех субъектов педагогической деятельности. Преемственность, комплексность педагогических воздействий позволяют добиваться интеграции результатов педагогической деятельности.
Главная цель работы лицея № 1 – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе, создать условия для развития способных и одаренных детей и обеспечить формирование интеллектуального потенциала общества.